Коллекция обучающих программ - проектов учащихся
Начиная с 2007 года, в нашей школе учащиеся информационно-технологического профиля в 11 классе изучают объектно-ориентированное программирование и в качестве обязательной зачетной работы создают свой проект - обучающую программу или игру.За годы работы собралась уже большая коллекция проектных работ. Лучшие из них были в своё время представлены на научно-практических конференциях и, самое главное, используются в нашей школе на различных уроках в качестве электронных пособий.
На этой странице я постаралась систематизировать нашу коллекцию. Во-первых, это обучающие программы для уроков информатики. Собралась уже целая подборка программ по разным темам курса информатики, и я систематически использую их на своих уроках. Во-вторых, есть универсальные проекты, которые можно использовать на уроках по любому предмету и внеклассных мероприятиях. В-третьих, есть проекты, созданные специально для определенной предметной области по заказу и рекомендациям учителя.
Мы охотно делимся своими работами с коллегами из других школ. Будем рады, если наши проекты окажутся для кого-то полезны.
Можно познакомится с методическими материалами по данной теме, которые были представлены на областной "Ярмарке инноваций" и получили высокую экспертную оценку:
Проекты для уроков информатики
Все программы созданы по моему замыслу, поэтому они органично вписываются в мою методику преподавания, выполняя роль электронной поддержки урока. Учащиеся работают с ними за компьютером или фронтально с помощью интерактивной доски.
Тема "Системы счисления"
Эту тему изучать очень удобно, используя данные проекты. Каждый урок ученики будут иметь возможность поработать за компьютером и получать положительные оценки. Генератор случайных чисел позволяет сформировать новый набор заданий. У каждого ученика за компьютером будет отдельный неповторяющийся вариант. Оценка выставляется сразу же, ошибки выделяются.
- Проект "Системы счисления" Медведевой Анны (Наш любимый проект по этой теме. Здесь представлены три вопроса: перевод чисел из 10-й системы в любую другую и обратно, перевод чисел из 2-й системы в 8-ю и 16-ю и обратно, двоичная арифметика. Учащиеся охотно запускают программу по несколько раз, чтобы пройти тест заново с другими числами и получить больше оценок. Программа дает возможность ребенку исправить ошибку и улучшить результат).
- Проект "Непозиционные системы счисления" Любченковой Анны (Перевод чисел в римскую систему и обратно, перевод из славянской, вавилонской, египетской систем).
- Проект "Представление чисел" Коптяева Владимира (Представление чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах, а также переводы из 2-й, 8-й, 16-й систем в 10-ю и обратно)

Тема "Кодирование информации"

- Проект "Азбука Морзе" Ивановой Алёны (Учащиеся кодируют буквы и слова, используя азбуку Морзе)
- Проект "Пляшущие человечки" Литуновой Надежды и Жжонова Дмитрия (Надо декодировать слова, записанные с помощью пляшущих человечков - код Конан Дойля. Все слова - компьютерные термины)
- Проект "Флажковая азбука" Арефьева Александра и Крестникова Павла (Кодирование и декодирование слов с помощью флажков)
- Проект "Морская азбука" Прасоловой Екатерины (Представлены семафорная азбука, азбука Морзе и проверочный тест)
Разные темы курса информатики
Работа с проектами позволяет закрепить на уроке полезные навыки и умения: переводить единицы измерения информации, заполнять таблицы истинности, составлять алгоритмы и др.
- Проект "Таблицы истинности" Васяновича Богдана и Добрякова Яна (Программа представляет собой систему тестирования
учеников по теме «Таблицы истинности». Учащийся вводит данное учителем
логическое выражение и заполняет для него таблицу истинности. Программа
анализирует выполнение работы, показывает ошибки и оценивает работу учащегося.
Имеется сетевая составляющая тестирования, которая позволяет учителю по
локальной сети контролировать выполнение теста. В проекте присутствует справочный
материал по теме «Логика». Имеются подсказки для упрощения работы с программой).
- Проект "Булева алгебра" Ивакиной Натальи и Воронова Сергея (Электронное сопровождение темы "Логика". Есть несколько вариантов проверочной работы по заполнению таблиц истинности и доказательству эквивалентности функций)
- Проект "Единицы измерения информации" Шипулина Сергея (Тренажер перевода единиц измерения. Вычисления удобно проводить с помощью калькулятора и использовать буфер обмена для копирования значений. Все числа генерируются заново. Выставляется оценка, ошибки выделяются. )
- Проект "Алгоритмы" Логишковой Елены
- Проект "База знаний" Лавреновой Анны и Выборновой Натальи
- Проект "Справочник по Delphi" Ивановой Алены

Игры на уроках информатики
В качестве закрепления изученного материала для фронтальной работы с классом можно использовать проекты-игры. Хорошо подходить для обобщающего урока проект "Своя игра". Учитель заполняет через программу Блокнот вопросы по пяти категориям и проводит урок-игру. Учащиеся работают активно, в командах, все получают оценки. Игра рассчитана на количество команд не более пяти.
С помощью игры "Поле чудес" можно устроить, например, повторение нужных терминов. Слова пишутся в Блокноте.
Варианты на разные темы проекта "Своя игра" Пасечник Любови:С помощью игры "Поле чудес" можно устроить, например, повторение нужных терминов. Слова пишутся в Блокноте.
- "Своя игра" на тему "Устройство компьютера" для 10 класса
- "Своя игра" на тему "Устройство компьютера" для 7 класса
- "Своя игра" на тему "Электронные таблицы" для 9 класса или для повторения в 10-11 классах
- "Своя игра" на тему "Что изучает информатика"- может использоваться как вводный урок практически в любом классе с 7 по 11
Проекты - игры
- Игра "Виселица" Пасечник Любови (Вопросы игры заполняются из текстовых файлов по разным категориям. Нажимая на кнопки на клавиатуре, ребенок отгадывает слово. Есть вариант игры с английской раскладкой. Хорошо подходит для уроков окружающего мира в начальной школе)
- Игра "Что? Где? Когда?" Иванова Никиты
- Игра "Кто хочет стать миллионером" Сергейчик Екатерины
- Игра "Найди пару" Безрученкова Антона
- Игра "Электронный пазл" Тимошенко Александра и Сорокина Филиппа

- Игра "Путешествие по Ленинградской области" Рябченко Александры и Пеньковой Екатерины
- Игра "Валеология" Медяло Кристины (Отсканированная бумажная игра, преобразованная в интерактивный цифорвой формат.
Проекты для начальной школы
Много работ было создано для начальной школы, специально по заказу работающих там учителей. Большинство идей для проектов подала Бирюкова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов и географии, которая очень активно использует эти проекты при помощи интерактивной доски на своих уроках. Спасибо ей за сотрудничество!- Проект "Сосчитай-ка" Алексеева Кирилла и Колосова Михаила (Программа-тренажер арифметических действий. Числа генерируются случайным образом в пределах, изучаемых в начальной школе)
- Проект "Фонетический разбор" Лапшина Владислава (Программа проверяет, как выполнен ребенком фонетический разбор слова. Слова пишутся учителем в Блокноте, программа сама анализирует, из каких звуков состоит слово: гласных, согласных, звонких, глухих, мягких, твердых)
- Проект "Орфографическая минутка" Денискиной Ирины и Бирюлина Юрия (Программа-тренажер для проверки правописания безударных гласных)
- Проект "Состав числа" Шеловских Любови (Программа для обучения первоклассников составу числа в виде известных домиков для чисел)
Проекты для математики
Будучи по образованию учителем математики, я не могла обойти вниманием свой любимый предмет. Были созданы проекты для уроков математики, позволяющие, например, демонстрировать на экране построение графиков всех школьных функций или решение тригонометрических неравенств с помощью круга.
- Проект "Графики элементарных функций" Куликова Дмитрия
- Проект "Тригонометрический круг" Мартыновой Евгении
- Проект "Решение треугольников" Пучени Андрея (По введенным трем элементам треугольника программа находит остальные три. Рассмотрены 4 различных случая решения этой задачи)
Проекты для разных предметов
В сотрудничестве с учителями-предметниками был создан ряд проектов из разных областей знаний. Например,
- Проект "Химические свойства солеобразующих оксидов" Колбуна Арсения и Корнеевой Юлии
- Проект "Funny English" Нургаяновой Дианы и Беловой Софии
- Проект "География Ленинградской области" Лисиной Екатерины и Кузьминой Ксении
- Проект "Электронный словарь" Харитоновой Яны
- Проект "My Funny English" Казаровой Карины и Новиковой Анны
- Проект "Тесты по русскому языку" Абрамовой Ксении и Парыгиной Марии
- Проект "Задания по английскому языку" Костровой Евгении и Долгих Николая
Комментариев нет:
Отправить комментарий